Красавицы разных эпох: от Нефертити до Мерилин Монро.
8-03-2007, 22:02. Разместил: Djoy
 Канун Международного женского дня 8 марта - самое время вспомнить известнейших красавиц истории. Нефертити, Венера, Агнесса Сорель, Елизавета I Тюдор, Мария Антуанетта, Наталья Гончарова - все эти женщины были идеалами своего времени, сейчас же большинство из них сочтут непривлекательными.
Канун Международного женского дня 8 марта - самое время вспомнить известнейших красавиц истории. Нефертити, Венера, Агнесса Сорель, Елизавета I Тюдор, Мария Антуанетта, Наталья Гончарова - все эти женщины были идеалами своего времени, сейчас же большинство из них сочтут непривлекательными. Красота, как и мода - понятие относительное и непостоянное, еще французский поэт Шарль Бодлер писал: "Красота состоит из элемента вечного и постоянного, количество которого поддается определению с чрезвычайным трудом, и из элемента относительного, преходящего, представленного, если угодно, разом или поочередно эпохой, модой, моралью и страстью".
Например, если в XV веке придворные дамы стремились придать своей фигуре модные очертания с помощью "накладных животов", то сейчас большинство женщин стремятся избавиться от естественных. "Благородная" бледность лица сейчас также не в моде - современные женщины стремятся загореть, принимая солнечные ванны и посещая солярий.
Идеалы меняются, но красота остается - своя для каждого времени.
Эталоны красоты от Нефертити до Монро
 Признанным эталоном женской красоты Древнего Египта считается царица Нефертити - стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Признанным эталоном женской красоты Древнего Египта считается царица Нефертити - стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.Вообще же женщины Древнего Египта дадут сто очков вперед современным красавицам в способах ухода за собой: чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения "сонная одурь", которое затем получило название беладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.
На фото: Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.
Эталоны красоты от Нефертити до Монро
 Идеалы красоты Древней Греции и Рима воплотились в знаменитейших скульптурах. Богиня любви и красоты (Венера – в Риме и Афродита – в Греции) до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая "формула" 90-60-90.
Идеалы красоты Древней Греции и Рима воплотились в знаменитейших скульптурах. Богиня любви и красоты (Венера – в Риме и Афродита – в Греции) до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая "формула" 90-60-90. В древнегреческой мифологии Афродита описывалась так: "Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой. Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь".
На фото:Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э.
Эталоны красоты от Нефертити до Монро
 Фаюмские портреты, найденные впервые в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в. представляют собой изображения красивейших жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Женщины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по римской моде того времени белого и красного цветов, иногда в зеленом, голубом или белом. Прически неизменно следовали столичной моде, задаваемой императорской семьей.
Фаюмские портреты, найденные впервые в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в. представляют собой изображения красивейших жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Женщины, запечатленные на портретах, изображены в одеждах по римской моде того времени белого и красного цветов, иногда в зеленом, голубом или белом. Прически неизменно следовали столичной моде, задаваемой императорской семьей.На фото: Фаюмский портрет I-III века н.э.
Агнесса Сорель (Жан Фуке, 1450 год)
 В XV веке в период готики в моду вошла S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.
В XV веке в период готики в моду вошла S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи. Агнессе приписывают введение таких новшеств как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: "У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете".
Вечеллио Тициан "Даная" (около 1554 года)
 эпоху раннего Возрождения красотки сбривали себе брови и челку, делая высокий лоб. В XVII считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги."
 эпоху раннего Возрождения красотки сбривали себе брови и челку, делая высокий лоб. В XVII считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: "Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги."Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)
 В XVII веке, на смену пышной женщине пришел другой идеал: женщина должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами (женские прически достигали 50-60 см в высоту и поддерживались специальными проволочками), костюмы отличала красочность, огромное количество украшений. Косметику применяли сверх меры, причем особенной популярностью пользовались черные мушки, которые дамы наклеивали на лицо, шею, грудь и другие интимные места. Каждая мушка имела свое символическое значение. Мушка над губой обозначала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.
В XVII веке, на смену пышной женщине пришел другой идеал: женщина должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами (женские прически достигали 50-60 см в высоту и поддерживались специальными проволочками), костюмы отличала красочность, огромное количество украшений. Косметику применяли сверх меры, причем особенной популярностью пользовались черные мушки, которые дамы наклеивали на лицо, шею, грудь и другие интимные места. Каждая мушка имела свое символическое значение. Мушка над губой обозначала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность.Королева Английская, Елизавета I Тюдор, "королева-девственница", считалась самой недосягаемой красавицей своего времени. Она тщательно следила за своими туалетами, по моде эпохи использовала косметику – на многочисленных ее парадных портретах заметно, что правительница пользовалась пудрой и яркой контрастной помадой, подчеркивавшей белизну кожи.
Императрица Елизавета Петровна (Георг Христоф Гроот, 1744г.)
 Как отмечали многие современники императрицы Елизаветы Петровна, царица была одна из самых красивых женщин России XVIII века. Французский посланник в России Кампредон писал о Елизавете как возможной невесте будущего короля Людовика XV следующее: "По красоте своей она будет служить украшением версальских собраний... Франция усовершенствует прирождённые прелести Елизаветы. Всё в ней носит обворожительный отпечаток. Можно сказать, что она совершенная красавица по талии, цвету лица, глазам и изящности рук".
Как отмечали многие современники императрицы Елизаветы Петровна, царица была одна из самых красивых женщин России XVIII века. Французский посланник в России Кампредон писал о Елизавете как возможной невесте будущего короля Людовика XV следующее: "По красоте своей она будет служить украшением версальских собраний... Франция усовершенствует прирождённые прелести Елизаветы. Всё в ней носит обворожительный отпечаток. Можно сказать, что она совершенная красавица по талии, цвету лица, глазам и изящности рук". София-Августа-Фредерика, принцесса Ангальтцербстская, ставшая впоследствии Екатериной II, впервые увидевшая Елизавету в мужском костюме (в коротких до колен штанах), когда той уже было 34 года, в 1744 году, — в возрасте, почтенным для женщины XVIII века: "Поистине нельзя было тогда видеть в первый раз и не поразиться её красотой и величественной осанкой. Эта была женщина высокого роста, хотя очень полная, но ничуть от того не терявшая и не испытывавшая ни малейшего стеснения во всех своих движениях; голова также была очень красива... Хотелось бы всё смотреть, не сводя с неё глаз, и только с сожалением их можно было оторвать от неё, так как не находилось никакого предмета, который бы с ней сравнялся".
Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )
 Период Неоклассицизма в середине XVIII века ознаменовал возвращение к старым греческим идеалам. Красавица XVIII века — женщина полная и крупная. Дородность и полнота считаются идеалом красоты, и художники XVIII века в портретах нарочно округляют дамские формы. Барокко ценило пышность, а бремя габаритных фижм и тяжелой парчи можно было возложить только на крепкое тело. Принятым идеалам красоты соответствовало и отношение к аппетиту: женщины XVIII века ели много, нисколько этим не смущаясь.
Период Неоклассицизма в середине XVIII века ознаменовал возвращение к старым греческим идеалам. Красавица XVIII века — женщина полная и крупная. Дородность и полнота считаются идеалом красоты, и художники XVIII века в портретах нарочно округляют дамские формы. Барокко ценило пышность, а бремя габаритных фижм и тяжелой парчи можно было возложить только на крепкое тело. Принятым идеалам красоты соответствовало и отношение к аппетиту: женщины XVIII века ели много, нисколько этим не смущаясь.XVIII век был веком расцвета женских причесок и париков, придворный парикмахер французской королевы Марии Антуанетты, знаменитый Леонар Боляр, был создателем причесок, составляющих единое целое с головным убором. В них находили отражение даже международные события. Им была изобретена прическа "а-ля фрегат", посвященная победе французского фрегата "Ля Бэль Пуль" над англичанами в 1778 году.
Наталья Николаевна Гончарова
 В XIX веке идеал красоты был непостоянен: в самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина. Этот эффект достигался платьями с завышенной талией, сшитыми из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности.
В XIX веке идеал красоты был непостоянен: в самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина. Этот эффект достигался платьями с завышенной талией, сшитыми из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности. Уже в середине века в моду снова входят пышные юбки, талия опускается на свое место. Этим подчеркивается хрупкость и невесомость ее обладательницы. Женщины активно носят корсеты, чтобы поддержать грудь и улучшить фигуру. В целом же, мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались "осиные талии", бледные лица, изнеженность и утонченность. Одной из первых красавиц России XIX века была Наталья Гончарова.
Американская киноактриса Мэрилин Монро
 В XX веке представления о женской красоте изменились коренным образом: во-первых, исчезли корсеты, но вместе с этим вошла в моду стройная от природы фигура. Тем не менее, если в начале века платья все больше скрадывают фигуру, к его середине женственность берет верх. Идеалом красоты по достоинству считалась Мерилин Монро: во всем мире женщины подражали ей во всем, начиная от фигуры и заканчивая одеждой. Модной становится женщина далеко не худенькая. В это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе – появилась заветная мини-юбка.
В XX веке представления о женской красоте изменились коренным образом: во-первых, исчезли корсеты, но вместе с этим вошла в моду стройная от природы фигура. Тем не менее, если в начале века платья все больше скрадывают фигуру, к его середине женственность берет верх. Идеалом красоты по достоинству считалась Мерилин Монро: во всем мире женщины подражали ей во всем, начиная от фигуры и заканчивая одеждой. Модной становится женщина далеко не худенькая. В это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе – появилась заветная мини-юбка.
Вернуться назад