Кофеин влияет на гормональный фон и может спровоцировать рак?
2-10-2009, 15:49. Разместил: Djoy
Американские ученые из Гарвардского университета утверждают, что есть связь между приемом кофеина и возникновением некоторых видов рака.
На тему связи кофеина и рака груди и яичников было проведено несколько исследований. Их результаты трудно назвать последовательными. Например, была выявлена связь между приемом кофеина и снижением риска развития рака груди и яичников у женщин после менопаузы, но при этом до менопаузы прием кофеина этот риск, наоборот, повышал. Никто не знает, влияет ли кофеин на риск развития рака напрямую.
Однако, поскольку эстроген и другие половые гормоны играют роль в развитии этих заболеваний, логично предположить, что кофеин оказывает влияние на риск заболевания посредством гормонов. Доктор Джоан Котсопоулос (Joanne Kotsopoulos) совместно с коллегами из Гарвардского университета попробовала проверить это предположение.
В результате исследования выяснилось, что чем больше кофеина поступает в организм женщины до менопаузы, тем меньше уровень эстрадиола, одной из форм эстрогена, во второй части менструального цикла. У женщин после менопаузы происходят другие явления: чем больше они получают кофеина, тем выше у них уровень глобулина.
Ученые располагают некоторыми свидетельствами того, что высокий уровень глобулина, снижающего активность эстрадиола и тестостерона, ведет к снижению риска заболевания раком груди в период после менопаузы.
Для того, чтобы узнать, как кофеин влияет на типы рака, связанные с гормонами, необходимы дальнейшие исследования.
Однако пить кофе без кофеина – это не выход! Кофе без кофеина на 18% увеличивает уровень жирных кислот, из которых образуется «плохой» холестерин, провоцирующий, в свою очередь, возникновение атеросклероза. Также употребление суррогатного напитка на 8% увеличивает уровень белка (аполипопротеин В), связанного с «плохим» холестерином.
Употребление кофеина во время беременности ограничивает развитие и рост плода и ассоциируется с рождением недоношенного ребёнка, пишет Глазами Женщин.
К медленному росту зародыша может привести потребление любого напитка или продукта с кофеином, включая чай, шоколад, какао, сладкую газировку, и собственно кофе.
Таким образом, напитки как кофе, чай, какао нужно пить в умеренных количествах. Лучший напиток – вода.
Вернуться назад