Водители минских автобусов перед выездом одевают браслет и перстень
11-03-2007, 14:37. Разместил: Djoy
 В минском автобусном парке проходит испытание система поддержания работоспособности водителя. Водители перед выездом одевают браслет и перстень. При этом в кабине у водителя устанавливается специальный контроллер. Прибор призван фиксировать психофизиологические параметры водителя и подает спецсигнал, если фиксирует отклонение от нормы.
В минском автобусном парке проходит испытание система поддержания работоспособности водителя. Водители перед выездом одевают браслет и перстень. При этом в кабине у водителя устанавливается специальный контроллер. Прибор призван фиксировать психофизиологические параметры водителя и подает спецсигнал, если фиксирует отклонение от нормы. "Это для нас, как помощница такая. Она контролирует наш организм. Она должна помочь мне, подсказать, что у меня что-то не в порядке. Если мы двое едем, значит, напарник поменяется, поедет, а я отдохну", - рассказывает водитель с 24-летним стажем Роман Харисов.
Благодаря разработанной системе поддержания работоспособности водителя, в когда у шофера наступает утомление, в его кабине раздается звуковой сигнал. Чтобы выключить сигнал, необходимо нажать на педаль тормоза или показать поворот. При этом если водитель решить сигнал проигнорировать, система включает аварийную сигнализацию и стоп-сигналы.
Устанавливаемый в автобусах прибор фиксирует любое отклонение от нормы в организме водителя. Причем сигнал зазвучит не только тогда, когда водитель почувствует переутомление, но в том случае, если шофер слишком сильно погрузился в свои мысли.
"В норме водитель отжимает педаль тормоза 0,7 сек. В состоянии релаксации 3,5-4 сек. Если удастся снизить время реакции всего на 0,5 сек, мы сократим порядка 45 % аварий", - рассказал принцип работы новой системы безопасности научный сотрудник Владимир Савченко. В столичном автобусном парке эксперимент по тестированию новой системы безопасности признали успешным, сообщает российский Первый канал.
Между тем, по словам начальника отдела УГАИ МВД Беларуси Анны Банадык, ежегодно в республике происходит около 70 ДТП по причине переутомления или засыпания за рулем водителя. В результате таких ДТП погибает более 20 человек и около 60 получают травмы и увечья".
Вернуться назад