Предвыборная агитационная кампания - очередной фарс
9-04-2010, 13:47. Разместил: Dear
Как считает политолог Алесь Логвинец, уже на первых этапах выборов видны позитивные изменения. Он объясняет это установкой властей, «чтобы политическая кампания была более заметна и более похожа на выборы». Проводя сравнение избирательной кампании 2007 года и нынешней, Логвинец отмечает, что возможности для агитации на данный момент улучшились. Информационные стенды, к примеру, установлены в людных местах.
Стоит отметить, что законодательство запрещает кандидатам пользоваться собственными средствами на выборах в местные советы. Претендентам на депутатский мандат государство бесплатно предоставляет эфир на местном радио, а также оплачивает небольшой тираж листовок.
Как считает Логвинец, в связи с этим очень важным моментом являются встречи кандидатов с их избирателями. Также, выбранное место для встреч четко указывает на то, какие цели преследуют чиновники.
Политолог, однако, целиком поддерживает мнение оппозиции о том, что проводить честные и справедливые выборы никто не собирается. Главным аргументом в этом споре является отказ от включения большинства представителей оппозиции в состав избирательных комиссий.
Что до использования административного ресурса, то цена выигрыша на данных выборах, по словам аналитиков, не так уж и высока, по этой причине к данному инструменту властям прибегать не обязательно. Оппозиция рассказывает о запугивании активистов потерей работы, только вот на прошлых выборах в парламент огласка одной из таких историй, тем не менее, не предотвратила увольнение кандидата от оппозиции.
По мнению Логвинца, кандидаты в депутаты из утвержденного плана развития города или области переписывают в свою предвыборную программу планируемые мероприятия, например, открытие бассейна или расширение дороги. «Они просто скопировали то, что уже запланировано, и говорят, что будут этого добиваться», - отметил Логвинец.
Вернуться назад