DataLife Engine > Экономика > Потребительский ажиотаж, прогнозы аналитиков и работа "за еду"

Потребительский ажиотаж, прогнозы аналитиков и работа "за еду"


29-08-2011, 20:24. Разместил: cat  Потребительский ажиотаж, прогнозы аналитиков и работа "за еду" За первое полугодие 2011г. доля белорусской торговли в приросте ВВП составила 31,6%. Это было связано с ажиотажем на продукцию. Белорусы в ожидании девальвации рубля сметали с прилавков магазинов всё, что можно: в мае стиральных машин было куплено в 3 раза больше, чем за этот же месяц в прошлом году, а холодильников и морозильников – в 2,5 раза. Также потребительский ажиотаж наблюдался на некоторые продовольственные продукты: на сахар, крупы, муку. Но специалисты в государственных органах отмечают, что в связи с девальвацией национальной валюты потребительская активность снизилась, розничный товарооборот в июне был на 20% ниже, чем в мае. И эта тенденция, по прогнозам экспертов, сохранится до конца года.

Аналитики предполагают, что торговые предприятия, в связи с уменьшением объёма товарооборота, во второй половине 2011 года будут предлагать покупателям более дешёвые товары. И это неслучайно, так как по расчётам в госорганах заработная плата граждан Беларуси в декабре будет составлять около 1,9 млн. рублей или 380 долларов по курсу 5000. Но в стоимость товара закладывают «чёрный» курс доллара, который сегодня можно купить за 8,5 тыс. рублей и который неуклонно растёт. Выходит, что зарплата в 1,9 млн. рублей – это сумма, которой будет хватать только на покупку социально значимых товаров и продукты.

Уже сегодня провинция предпочитает приобретать более дешёвую мясную продукцию первого и второго сорта. Столичные покупатели пока сопротивляются. По оценкам экспертов, из-за снижения доходов населения во втором полугодии товарооборот будет падать. Однако ажиотаж на некоторые продукты, которых не хватает, например мясо, будет сохраняться до конца года, несмотря на рост цен.
Вернуться назад