
Дель Торо, режиссер и сценарист "
Лабиринта Фавна", сделал фильм, в котором переплетены две реальности, окружающие ребенка. Офелия (так зовут героиню) не разделяет сказочный мир, в который не верит никто кроме нее, и действительность - 1944 год в лесной испанской глуши. В фантасмагорическом мире Офелия - разыскиваемая принцесса дивного подземного царства, а в обычной жизни - падчерица франкиста капитана Видаля, который воюет с засевшими на окрестных холмах партизанами. Логика сказочного, довольно страшного, мира Офелии понятна: делай то, что сказано, не трусь, и все будет хорошо. Нарушение волшебных условий ведет к ожидаемому наказанию. Но что бы ни делала девочка в той действительности, где находится ее ожидающая рождения второго ребенка мама, капитан Видаль, добрая экономка Мерседес, ничего не получается так, как должно бы: наказания следуют не за то, за что можно было бы их ожидать, взрослые думают одно, а делают совсем другое, и так далее.
Из этих несложных сюжетных ходов дель Торо сплел фильм, фильм "
Лабиринта Фавна" - жанр которого более всего хочется определить как "магический соцреализм": это "Молодая гвардия", перемешанная со сказкой "Черная курица, или Подземные жители". Все приправлено хэмингуэевским "По ком звонит колокол" и иберо-латинской экзальтацией.
Можно сказать что фильм "
Лабиринта Фавна" доставит удовольствие зрителям.