10,5-тонный троллейбус, ехал по улице Бреста без водителяКатегория: Проиcшествия
Справка:
А щитом для нескольких десятков брестчан послужил 16 мая автобус МАН-240 1986 года выпуска, принадлежащий ИЧУТП «АПП Шетле». За рулем находился 38-летний Сергей Чешко, в салоне – 15 пассажиров, направлявшиеся на работу в одно из предприятий СЭЗ «Брест». В утренний час пик автобус осуществлял посадку пассажиров на многолюдной остановке «Проспект Машерова». А по встречной полосе, задевая легковые иномарки, на скорости несся к остановке новенький троллейбус с разлетевшимися «рогами». Большинство пассажиров автобуса отделались легким испугом, поскольку сидели на местах. Помощь понадобилась мужчине, который, видимо, как раз заходил в салон и сильно ударился. И он, и все прочие пассажиры, а также десятки людей на остановке могут с полным правом присоединиться к выводу Сергея Чешко: повезло. Все грозило обернуться гораздо хуже, ведь случилось так, что 10,5-тонной махиной троллейбуса никто не управлял и по проспекту Машерова она перемещалась по собственной, если можно так сказать, прихоти. Как же случилось, что новехонький «МАЗ» с бортовым номером 115, следовавший по 4-му маршруту, уподобился «летучему голландцу»? В этом вопросе предстоит разбираться экспертам и сотрудникам ГАИ, их решение пока не вынесено. А свидетельства очевидцев позволяют воссоздать картину происшествия из следующих деталей. И только благом можно назвать то обстоятельство, что штанги-токоприемники все же отсоединились сами и троллейбус свернул с попутной полосы движения, где мог натворить бед перед светофором. Конечно, с этим не согласятся водитель встречного троллейбуса и хозяева трех легковушек, двигавшихся от перекрестка к Кобринскому мосту. Машины пострадали от столкновения, а неуправляемую «четверку» уже несло к остановке «Проспект Машерова», где удар принял на себя автобус. Его развернуло почти поперек проезжей части, в тыл впечатались мусоровоз и служебная «Газель», доведя количество участников ДТП до восьми… К счастью, все люди живы, два человека (мужчина 1970 года рождения и пожилая женщина) получили легкие телесные повреждения и госпитализации не подвергались. Сотрудники МЧС помогли рассоединить слившиеся в рискованном «поцелуе» кабины троллейбуса и автобуса. Последний покинул место происшествия своим ходом, первый – с помощью «КрАЗа»… Естественно, в данной ситуации логично ставить вопрос о возмещении материального ущерба. По словам директора троллейбусного парка Леонида Гапасюка, побывавшего на месте происшествия, гражданская ответственность транспорта предприятия застрахована. Теперь страховой компании предстоит урегулировать вопрос по возмещению ущерба, нанесенного другим участникам движения виновником столкновения. По правилам, застрахованными считаются и все пассажиры общественного транспорта, в данном случае развозного автобуса. Ждет своей участи и 115-й «борт». По улицам нашего города суперсовременная разработка столичных автозаводцев, которая стоит 374 миллиона рублей, проездила всего две недели, сейчас ее предстоит восстанавливать, скорее всего – в Минске. Сегодня нет достаточных оснований, чтобы говорить о соотношении человеческого фактора и объективных предпосылок для возникновения ЧП. С одной стороны, претензий к К., водителю с 10-летним стажем работы в парке, у руководства ранее не было, на новые машины в любой организации пересаживают в качестве поощрения. В день аварии К. был абсолютно трезв. Надо полагать, что некоторые навыки, например задействование ручного тормоза при стоянке, доведены у профессионалов до автоматизма. С другой стороны, усложненная (по сравнению со старыми образцами), насыщенная электроникой система управления «МАЗом» могла сыграть с водителем злую шутку. Приходится предположить, что в злополучной ситуации на «МОПРа» не были соблюдены положения должностной инструкции, требования техники безопасности. Был ли связан внезапный рывок троллейбуса с неправильным положением отказавшей чуть раньше педали, почему оказались незаблокированными колеса – на эти вопросы ответит серия экспертиз. По их итогам меру ответственности К. определят ГАИ и руководство предприятия. Сам водитель вину с себя не снимает. Командир батальона дорожно-постовой службы ГАИ УВД облисполкома Николай Коршун: 19 мая проводилась проверка по первоначальной причине поломки троллейбуса - западению педали хода. Сегодня уже можно говорить о том, что водитель не принял мер, исключающих самопроизвольное движение троллейбуса, то есть не поставил машину на ручной тормоз. Другие обстоятельства выясняются, но вместе с тем факт халатности со стороны водителя к своим должностным обязанностям просматривается. Если он увидел, что троллейбус начал самопроизвольное движение, почему не принял никаких мер, не дернул за те же веревки обратно и не остановил технику? Кому как не ему понимать, что подобных ситуаций нельзя не то что допускать - их не должно быть в принципе. |
Автор: Djoy
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

В Гватемале открылись врата ада

