» » Реклама в Сети: эффективность, которой не ждали…

Реклама в Сети: эффективность, которой не ждали…

Категория: Экономика
Справка:
Рынок интернет-рекламы в Беларуси превысил 1 миллион долларов и, по различным оценкам, за 2006 год составил от 1,2 до 1,5 миллионов. Точную цифру назвать весьма проблематично, так как суммы доходов компании, занимающиеся созданием и размещением рекламы в Сети, естественно не называют. Однако с озвученной цифрой согласны все крупнейшие игроки на этом рынке.

Таким образом сохраняется устойчивая тенденция роста этого рынка на 100 процентов в год. В 2004-м он составлял порядка 350 тысяч долларов, в 2005-м – достиг показателя в 750 тысяч, а в прошлом году перевалил за миллион! Беларусь не отстает от мировых тенденций: рынок интернет-рекламы бурно развивается и, в перспективе, может догнать такие «традиционные» виды, как наружная реклама и реклама на радио. Согласно некоторым исследованиям, подобное может произойти уже через несколько лет.

Впрочем, объемы не всегда говорят о качестве и эффективности. Однако, отмечают специалисты, в данном вопросе рекламодатель получает за вложенные средства максимальную отдачу. Связано это как с постоянным расширением аудитории – а, согласно опросам, пользователями Интернета уже являются до 33 процентов взрослого населения Беларуси – так и с оптимальной возможностью выхода на целевую аудиторию. Кстати, наиболее активные пользователи Всемирной паутины – молодые люди с доходом выше среднего, что не может не заинтересовать рекламодателей.

Белорусские специалисты в области интернет-рекламы считают, что уже к 2010 году рынок составит порядка 20 миллионов долларов и достигнет 5 процентов всего рекламного рынка (сейчас – всего 2%). Наметившаяся тенденция к проведению многоканальных рекламных акций (одновременно по телевидению, радио и интернете) усилится. Ведь эффект от подобного сочетания – потрясающий! Международная ассоциация интерактивной рекламы провела исследование эффективности подобных акций на примере рекламной кампании «Макдоналдс» и определила, что оптимальная доля для интернета в рекламных расходах составляет 10-15%. «Макдоналдс» после увеличения доли расходов на Интернет с 1% до 13% увеличил общую узнаваемость бренда на 8 процентов!

Об эффективности интернет-рекламы говорит и тот факт, что в анкетах, столь часто заполняемых клиентами компаний в графе «откуда вы о нас узнали», ответы «из интернета» составляет 70% от общего их количества.

По статистике более 30% звонков по аренде офисов идут от людей видевших рекламу бизнес-центра в сети, это при том, что месячный рекламный бюджет предлагающих офисы компаний по меркам наружной рекламы достаточно скромен.

Однако и в интернет-рекламе существуют свои подвиды. В Беларуси сегодня наиболее популярна так называемая «баннерная» реклама – размещение на рекламных площадках баннеров предприятий, в 90 процентах являющихся гиперссылками на сайты рекламодателя. В этом отношении наш рынок значительно отстает от общемировых тенденций. В странах с развитым и устойчивым интернет-рынком контекстная и текстовая реклама вытеснила баннеры на второй план. В 2006-м году произошло это и в России. Одним из факторов, повлиявших на подобное перераспределение, стал тот факт, что, по данным Internet Monitor 45% пользователей блокируют для просмотра абсолютно все виды баннеров. Контекстную и текстовую рекламу блокировать невозможно.

Кстати, еще один факт в пользу текстовой или контекстной рекламы - каждый пятый пользователь интернета, согласно исследованиям, одновременно слушает радио. По данным Международной ассоциации интерактивной рекламы, около 57% пользователей искали в on-line дополнительную информацию после того, как услышали что-то по радио. Аналогичная взаимосвязь существует между интернетом и телевидением.

Главной преградой, стоящей перед интернет-рекламой в нашей стране является, как это не парадоксально… сам Байнет. Дело в том, что количество качественных и посещаемых интернет-ресурсов (порталов, сайтов) в белорусском сегменте интернета невелико и потому многие пользователи ориентированы на Рунет (российский сегмент интернета). В первую очередь речь идет о порталах общего назначения. Однако качественные интернет-ресурсы, расположенные в доменной зоне .by и ориентированные на белорусскую аудиторию являются «лакомым кусочком» для рекламодателей – посещаемость этих порталов растет ежедневно.

Реклама на Око, попрежнему остается самой не дорогой в байнете. Заказать рекламу можно у наших дилеров Рекламное объединение "АлВит". т.+375 29 698-08-60
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
КОММЕНТАРИИ (1)
Пользователь offline gren 18 марта 2007 11:03
ВОт кто то ответил где взять бабло для веников для сайта oko.by.
          1