» » Лизинговая компания спасет белорусское машиностроение

Лизинговая компания спасет белорусское машиностроение

Категория: Экономика
Справка:
Лизинговая компания спасет белорусское машиностроениеБелорусское машиностроение, получившее во время кризиса очень ощутимый удар, правительство намерено выводить из комы Белорусской лизинговой компанией. Заместитель министра экономики Татьяна Старченко сообщила во время прохождения пресс-конференции, что сейчас основная задача для предприятий — это расширение рынка сбыта.
«В основном все наши отрасли имеют стратегию экспортных продаж, которые включают мероприятия по созданию новых товаропроводящих сетей, расширение форм расчетов, использование лизинга для увеличения экспорта продукции машиностроения в Россию».

О планах государства более рационально использовать схемы лизинга при реализации продукции на экспорт, стало известно еще в мае, когда в администрацию президента были внесены проекты двух указов по лизинговой деятельности. Первым предполагалось предоставить лизинговым компаниям право заниматься экспортным лизингом, а вторым оговаривались условия создания и функционирования Белорусской лизинговой компании.

Планируемый объем инвестиций в капитал компании — почти 400 миллиардов рублей. Ожидается, что компания на базе ОАО «Промагролизинг», будет помогать предприятиям отрасли машиностроения продавать продукцию за рубеж на льготных условиях, а также финансировать поставки импортного оборудования и технологий для белорусских предприятий.

«Практика, когда государство предоставлением преференций, льготных кредитов, созданием лизинговых компаний стимулирует сбыт продукции собственных производителей, не нова и характерна для условий кризиса. Все страны идут этим путем. Например, в России созданы десятки крупных лизинговых компаний с фондами в несколько миллиардов долларов для поддержки тех или иных отраслей экономики», — поясняет председатель Белорусского союза лизингодателей Александр Цыбулько.

Белорусскому машиностроению сейчас любая форма поддержки — как глоток свежего воздуха. За 7 месяцев этого года объем промышленного производства в Беларуси снизился на 3,9%. При этом наибольшее падение объемов производства по отношению к аналогичному периоду прошлого года произошло в машиностроении и металлообработке — на 22,7%.

По данным Белстата, за январь-июль этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года производство грузовых автомобилей сократилось на 52,3%, автобусов — на 32,1%, тракторов — на 35,9%, автомобильных прицепов и полуприцепов — на 39,3%.

Еще в июле первый вице-премьер Владимир Семашко на заседании президиума Совмина отмечал, что в этом году для предприятий Минпрома характерно падение объемов производства и критическое нарастание запасов готовой продукции. Основной причиной такого положения он назвал неудачную работу валообразующих предприятий — Минского автозавода и Минского тракторного завода, значительно снизивших поставки продукции, прежде всего в Россию.

По словам В.Семашко, если в 2008 году МАЗ продал в РФ 12 тысяч грузовых автомобилей, то в первом полугодии этого года только 786 и планирует выйти по итогам года на показатель около 3 тысячи машин. Что касается МТЗ, то в прошлом году предприятие продало на российском рынке 25,9 тысячи тракторов, за первое полугодие этого чуть более 6 тысяч штук. Реальная цифра на конец года — около 11 тысяч.

В этой связи создание лизинговой компании рассматривается как эффективная антикризисная мера по увеличению экспорта продукции машиностроения. Особенно учитывая сложности переговоров с российской стороной о введении для российских покупателей преференций для закупки белорусской техники.

Беларуси так и не удалось решить вопрос о возможности получения российскими покупателями белорусской техники через «Россельхозбанк» льготных кредитов, которые субсидирует правительство РФ. Этот вопрос закрыт. Теперь стороны ведут переговоры со «Сбербанком» о предоставлении российским покупателям белорусской техники льготных кредитов с обслуживанием 2/3 ставок за счет белорусского бюджета.

Появление Белорусской лизинговой компании заметно ускорило бы процесс предоставления кредитных преференций для российских покупателей. Однако проект указа о создании компании по-прежнему находится на согласовании. И, как поясняют специалисты, пока не ясно, каким будет окончательный вариант проекта, и каким образом будет функционировать лизинговая компания.

По словам заместителя генерального директора ОАО «Промагролизинг» Натальи Копаневой, «сейчас обсуждаются вопросы налогообложения, лизинговой деятельности. Есть ряд документов, тесно взаимосвязанных. В зависимости от их принятия и будут реализовываться те или иные механизмы продвижения белорусской продукции на экспорт с помощью лизинга».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.