Лизинговая компания спасет белорусское машиностроениеКатегория: Экономика
Справка:
«В основном все наши отрасли имеют стратегию экспортных продаж, которые включают мероприятия по созданию новых товаропроводящих сетей, расширение форм расчетов, использование лизинга для увеличения экспорта продукции машиностроения в Россию». О планах государства более рационально использовать схемы лизинга при реализации продукции на экспорт, стало известно еще в мае, когда в администрацию президента были внесены проекты двух указов по лизинговой деятельности. Первым предполагалось предоставить лизинговым компаниям право заниматься экспортным лизингом, а вторым оговаривались условия создания и функционирования Белорусской лизинговой компании. Планируемый объем инвестиций в капитал компании — почти 400 миллиардов рублей. Ожидается, что компания на базе ОАО «Промагролизинг», будет помогать предприятиям отрасли машиностроения продавать продукцию за рубеж на льготных условиях, а также финансировать поставки импортного оборудования и технологий для белорусских предприятий. «Практика, когда государство предоставлением преференций, льготных кредитов, созданием лизинговых компаний стимулирует сбыт продукции собственных производителей, не нова и характерна для условий кризиса. Все страны идут этим путем. Например, в России созданы десятки крупных лизинговых компаний с фондами в несколько миллиардов долларов для поддержки тех или иных отраслей экономики», — поясняет председатель Белорусского союза лизингодателей Александр Цыбулько. Белорусскому машиностроению сейчас любая форма поддержки — как глоток свежего воздуха. За 7 месяцев этого года объем промышленного производства в Беларуси снизился на 3,9%. При этом наибольшее падение объемов производства по отношению к аналогичному периоду прошлого года произошло в машиностроении и металлообработке — на 22,7%. По данным Белстата, за январь-июль этого года по отношению к аналогичному периоду прошлого года производство грузовых автомобилей сократилось на 52,3%, автобусов — на 32,1%, тракторов — на 35,9%, автомобильных прицепов и полуприцепов — на 39,3%. Еще в июле первый вице-премьер Владимир Семашко на заседании президиума Совмина отмечал, что в этом году для предприятий Минпрома характерно падение объемов производства и критическое нарастание запасов готовой продукции. Основной причиной такого положения он назвал неудачную работу валообразующих предприятий — Минского автозавода и Минского тракторного завода, значительно снизивших поставки продукции, прежде всего в Россию. По словам В.Семашко, если в 2008 году МАЗ продал в РФ 12 тысяч грузовых автомобилей, то в первом полугодии этого года только 786 и планирует выйти по итогам года на показатель около 3 тысячи машин. Что касается МТЗ, то в прошлом году предприятие продало на российском рынке 25,9 тысячи тракторов, за первое полугодие этого чуть более 6 тысяч штук. Реальная цифра на конец года — около 11 тысяч. В этой связи создание лизинговой компании рассматривается как эффективная антикризисная мера по увеличению экспорта продукции машиностроения. Особенно учитывая сложности переговоров с российской стороной о введении для российских покупателей преференций для закупки белорусской техники. Беларуси так и не удалось решить вопрос о возможности получения российскими покупателями белорусской техники через «Россельхозбанк» льготных кредитов, которые субсидирует правительство РФ. Этот вопрос закрыт. Теперь стороны ведут переговоры со «Сбербанком» о предоставлении российским покупателям белорусской техники льготных кредитов с обслуживанием 2/3 ставок за счет белорусского бюджета. Появление Белорусской лизинговой компании заметно ускорило бы процесс предоставления кредитных преференций для российских покупателей. Однако проект указа о создании компании по-прежнему находится на согласовании. И, как поясняют специалисты, пока не ясно, каким будет окончательный вариант проекта, и каким образом будет функционировать лизинговая компания. По словам заместителя генерального директора ОАО «Промагролизинг» Натальи Копаневой, «сейчас обсуждаются вопросы налогообложения, лизинговой деятельности. Есть ряд документов, тесно взаимосвязанных. В зависимости от их принятия и будут реализовываться те или иные механизмы продвижения белорусской продукции на экспорт с помощью лизинга». |
Автор: Godfree
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

В Гватемале открылись врата ада

