» » В новое десятилетие Россия въедет на белорусском автомобиле

В новое десятилетие Россия въедет на белорусском автомобиле

Категория: Технологии
Справка:
В новое десятилетие Россия въедет на белорусском автомобилеРоссийский миллиардер Михаил Прохоров начнет выпуск автомобиля с очень русским названием «Ё». Что любопытно, как названием, так и дизайном автомобиль обязан белорусскому художнику Владимиру Цеслеру.

У «городского автомобиля» будет гибридный двигатель, а вместо стандартных 6 тысяч деталей будут 400 комбинируемых между собой блоков. Дизайн, разработку которого предполагалось поручить итальянцам, в итоге «изобрел» белорусский художник-авангардист Владимир Цеслер. Его двухцветная окраска кузова и стала фирменным стилем ё-мобиля. Проектированием «автомобиля Прохорова» занялись два дизайнера, один из которых также оказался белорусом.

Учредителями производства выступили принадлежащая Прохорову компания «ОНЭКСИМ» и питерская «Яровит».

«Изначально над дизайном машин на протяжении нескольких месяцев работали минчанин Андрей Трофимчук и петербуржец Виктор Пунтус — тоже, кстати, с белорусской фамилией. Их вклад в работу примерно одинаков», - отметил технический руководитель проекта «Городской автомобиль» Александр Синкевич.

Презентация «народного автомобиля» запланирована на конец 2010 года, однако вопрос с именем машины о последнего момента был не решен. Объявили даже конкурс в интернете.

Даже самые удачные варианты из 11 тысяч предложенных вариантов - Аврора («Автора — выстрели в будущее!»), Гаврош («И мир становится проще!»), Пассия («Ей не изменяют!»), Кокон («Кокон — комфорт и безопасность»), Парус («Доверь себя лучшему!»), Квант («Меньше размеры, больше возможности!»), Барс («На барсе с фарсом!») – не прошли строгого отбора.

В пятерку лучших вариантов вошли: Аванс, 777, Аз, Колесница и 27 (тонкий намек на 27-ю статью Конституции РФ о праве граждан на свободу передвижения). И тут вездесущий Владимир Цеслер сказал свое «ё».

В новое десятилетие Россия въедет на белорусском автомобиле«Когда мы впервые собрались в кафе — три представителя проекта и я, и Андрей Бирюков изложил концепцию автомобиля, у меня сразу родилось — «ё». Но это название отмели. И объявили конкурс», — рассказывает художник. После того, как с задачей не справились даже самые знаменитые юмористы страны – ведущие шоу «Прожекторперисхилтон», Цеслер снова предложил «ё». На этот раз оно было принято без долгих колебаний.

«Некоторые СМИ написали, что я, когда увидел автомобиль, сказал восхищенно: «Ё-мое!» И якобы так родилось название. Ничего подобного: «ё-моё» появилось уже позже как слоган», — поясняет он.

«Наша команда придумала, как мне кажется, гениальное название — «Ё». Особенно мне нравится соединение двух направлений: новой мировой тенденции начала доминирования виртуальных брендов (i-pod и т.д.) и нашего исконно российского, которое не встречается больше нигде. Что и говорить, Ё никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого очень даже ждем. Так не робейте и смело делитесь своими ё-эмоциями и ё-переживаниями! Если вспомнить известную фразу Киплинга: «Мы с тобой одной крови — ты и я!», то по-новому и модному это звучит: Ё-моё, это ё-твоё. Теперь каждый может для себя решить, с какой стороны Ё он находится. Давайте вместе ёрничать!» - так выразился сам Прохоров по поводу «ё-мобиля» в своем блоге.

Первые кроссоверы и хэтчбэки «от Прохорова» были представлены в минувший вторник. Как утверждают создатели, их стоимость не превысит 15 тысяч долларов – чтобы быть доступной каждому. Максимальная скорость машинки— 120 километров в час, расход бензина - 3,5 литра на 100 км, весить машина будет не более 700 кг.

Что выгодно отличает «Ё-мобиль» от западных аналогов, так это отсутствие необходимости в подзарядке от сети при том, что основной двигатель в нем - электрический. Пробег машины на одной заправке - 400 км.
Серийный выпуск «Ё-мобиля» начнется уже в конце 2012 года, выбор сборочной площадки будет осуществлен уже в ближайшие пару месяцев.

«Перед нами чистый лист бумаги, нетронутый кусок земли, и на этой земле мы построим завод, где сможем осуществлять на практике любые конструкторские решения. Причем будут использоваться лучшие решения, либо те, которые по разным причинам пока не использовались в автомобильной промышленности. Никто из автогигантов не может себе такого позволить, а мы — можем», — рассказал Александр Синкевич.

По задумке создателей ё-мобиль – это дерзкий, новаторский бренд, который призван популяризовать русскую культуру во всем мире.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.