Что замалчивают про Виталия Колоева?Категория: Общество
Справка:
![]() Вернемся на несколько лет назад когда еще диспетчер был жив. И только ли Колоев виноват в его смерти. Ведь на убийство Виталий Колоев пошел лишь тогда когда стало очевидно, что швейцарские власти решили «замять» авиакатастрофу затягивая процесс. И пытаясь списать вину на погибших пилотов. Россия вяло эмитировала деятельность, бросив своих граждан. Сегодня можно утверждать об одном, швейцарцам удалось, спрятать виновников аварии, отдав на растерзание «пешку» диспетчера. Но давайте по порядку... 24.02.2004 Авиадиспетчер Петер Нильсен был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен, в одном из отелей которого на следующий день арестовали Калоева. В ночь на 2 июля 2002 года в зоне ответственности Скайгайда в воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 Башкирских авиалиний и грузовой Боинг. Тогда погибли 69 человек, находившихся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также два пилота Боинга. Германское ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило большую часть вины за катастрофу на Скайгайд и частично на двух пилотов российского самолета. У Калоева в авиакатастрофе над Боденским озером погибла вся семья - жена, дочь и сын. 11 марта 2004 Интересы Виталия Калоева, арестованного в Швейцарии по подозрению в убийстве авиадиспетчера компании "Скайгайд", будет представлять адвокатская контора Генриха Падвы. В ближайшие дни российские юристы вылетят в Женеву, чтобы вместе со швейцарским коллегой выработать линию защиты. Как сообщает телеканал "Россия", об этом близким В.Калоева - его братьям и сестре - рассказал глава Северной Осетии Александр Дзасохов. По словам А.Дзасохова, власти республики будут настаивать на том, чтобы родственники Виталия, потерявшего в катастрофе над Боденским озером жену и двоих детей, могли встретиться с ним в тюрьме. Как сообщил А.Дзасохов, от швейцарского прокурора уже получено согласие на такую встречу. Среда, 26.10.2005 В Цюрихе будет объявлен вердикт по делу Виталия Калоева ![]() В ближайшие часы Верховный суд Цюриха должен огласить вердикт по делу Виталия Калоева, которого обвиняют в убийстве авиадиспетчера кампании "Скайгайд" Петера Нильсена. Накануне прокурор потребовал приговорить россиянина к 12 годам тюрьмы. Адвокаты Калоева просят судей о снисхождении. Защитники настаивают, что Калоев совершил преступление в состоянии аффекта. Россиянин пережил личную драму - его семья погибла в авиакатастрофе, которая произошла из-за ошибки швейцарского диспетчера. Приговор по делу Виталия Калоева, как ожидается, будет оглашен в среду. Обвинение требует осудить Калоева на 12 лет. По оценке обвинителя, россиянин заранее запланировал убийство. Прокурор считает, что россиянин действовал сознательно. В частности, он уничтожил улики преступления: выбросил нож и запятнанную кровью одежду. В то же время эксперты пришли к выводу, что в результате гибели семьи Калоева в авиакатастрофе над Боденским озером степень ответственности в его поступках уменьшилась. Обвинение признало, что Калоев, сломленный горем человек. Сам подсудимый попросил прощения у родных Петера Нильсена за причинeнное им горе. Калоеву самому пришлось пережить боль тяжелейшей утраты. Авиакатастрофа оборвала жизни его жены, дочери и сына. В пользу обвиняемого, по мнению прокурора, говорит и тот факт, что Калоев достиг договорeнности с родственниками Нильсена о финансовых компенсациях, а также частичное раскаяние в содеянном. Защита настаивает на том, что подсудимый действовал в состоянии аффекта. Он не пытался скрыть следы. Тип, нанесeнных им ранений свидетельствует о его крайне возбуждeнном эмоциональном состоянии. 28.10.2005 "Суд прошел отвратительно. Основные прения между обвинением и адвокатами проходили без перевода, и Калоев не понимал о чем шла речь", - сказал Мамсуров в пятницу журналистам. По словам Мамсурова, по ходу заседания у него создалось впечатление, что все сомнения, которые были у следствия, трактовались в суде не в пользу Калоева. Он также напомнил, что и сам председатель суда выразил недовольство тем, как было проведено медицинское освидетельствование. Мамсуров добавил, что защита Калоева будет обращаться в Верховный суд Швейцарии. По его словам, доводов для этого достаточно. "Надежда есть всегда", - подчеркнул он. Мамсуров также добавил, что защита не стала обращаться к помощи международных правозащитников. "От них толка нет", - сказал он Диспетчера Нильсона подставили швейцарские власти и компания "Скайгайд". Об этом свидетельствует журналистское расследование Анн Перрэ (Anne Perret). По словам журналистки, начиная свое расследование, она была уверена, что хотя бы часть вины за трагедию лежит на диспетчере Петере Нильсене (Peter Nielsen), который дежурил за пультом "Скайгайд" в ночь катастрофы, однако затем кардинально изменила свое мнение. "Отныне я твердо убеждена, что диспетчер был компетентен, что он сделал все, что мог, и что именно условия труда помешали ему выполнить свою миссию: обеспечить безопасность полетов", - цитирует газета слова Перрэ. По ее мнению, ответственность за трагедию несет руководство "Скайгайд" и лично директор компании Ален Россье (Alain Rossier). Перрэ утверждает, что компания "Скайгайд", желая сэкономить, пренебрегла мерами безопасности, необходимыми для контроля воздушного пространства. Так, в октябре 2001 года в "Скайгайд" была введена новая практика работы за пультом только одного диспетчера вместо положенных двух, пишет Перрэ. Против этого неоднократно выступали профсоюзы авиадиспетчеров, которые написали множество писем как в сам "Скайгайд", так и в федеральное управление гражданской авиации Швейцарии (OFAC). Последнее такое письмо было направлено в OFAC меньше чем за месяц до трагедии над Боденским озером, 4 июня 2002 года. Через три дня OFAC пишет ответное письмо в "Скайгайд", требуя принять меры для исправления ситуации, однако не настаивает на отмене практики работы одного диспетчера. Более того, эта практика будет отменена в "Скайгайд" только 9 июля 2002 года, через неделю после катастрофы над Боденским озером, отмечает журналистка. В результате в ночь с 1 на 2 июля 2002 года диспетчер Петер Нильсен дежурил один, звуковая система оповещения была выключена из-за профилактических работ, а немецкие коллеги, заметившие опасное сближение двух самолетов, не могли до него дозвониться из-за неисправности телефона. Нильсен не смог предотвратить столкновение в воздушном пространстве Германии Ту-154 "Башкирских авиалиний" и грузового Боинга компании DHL. Погибли все 69 человек, находившихся на борту Ту-154, включая 45 детей из Башкирии, летевших на каникулы в Испанию, а также два пилота Боинга. Немецкое ведомство по расследованию авиационных происшествий возложило большую часть вины за катастрофу на "Скайгайд" и частично на двух пилотов российского самолета. Нильсен был убит 24 февраля 2004 года возле своего дома в городе Клотен (кантон Цюрих). В октябре 2005 года суд Цюриха признал виновным в умышленном убийстве диспетчера россиянина Виталия Калоева и приговорил его к восьми годам тюрьмы строгого режима. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю семью - жену и двое детей. Вот и все. Истинные виновные так и не наказаны. А потому, что Швейцарии было невыгодно отправить авиакомпанию под суд и следствие шло с явным "буксованием". После убийства диспетчера, практически остановилось. Во время следствия в прессу постоянно сливалась информация о виновности диспетчера, и никто не сказал, что сама авиакомпания "Скайгайд" максимально способствовала аварии. |
Автор: Djoy
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.