» » Заключенному Козулину разрешили похоронить жену

Заключенному Козулину разрешили похоронить жену

Категория: Политика
Справка:
Заключенному Козулину разрешили похоронить жену Лидер белорусской социал-демократической партии "Громада" Александр Козулин, отбывающий наказание за хулиганство, был освобожден на три дня для присутствия на похоронах жены, скончавшейся 23 февраля в Минске, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на бывшего адвоката Козулина Игоря Рынкевича. Начальник колонии привез Козулина домой в ночь на вторник, около двух часов по московскому времени.

— По возвращении в колонию вы намерены вновь объявить голодовку? Действительно ли это так?

— Если меня не выпустят из колонии, то я буду продолжать голодовку. Вернувшись в колонию, я хочу посмотреть, какие будут дальнейшие действия властей. Если меня выпускают, и мы начинаем вести нормальный цивилизованный диалог, начинаем двигаться в сторону улучшения всех аспектов ситуации и в стране, и во взаимоотношениях с Евросоюзом и США, то какой смысл мне объявлять голодовку? Я буду просто нормально, спокойно и активно участвовать в этом процессе и помогать нашей стране.

— Также сообщалось, что за эти три дня, пока вы в Минске, вы намерены подать в суд на Лукашенко за моральные страдания Ирины Ивановны?

— Какие тут моральные страдания? Это были публичные оскорбления. Я сейчас не хочу превращать похороны моей жены в политическую акцию, если меня к этому не вынудят. В принципе, все вопросы мы можем решать по-человечески, цивилизованно. Вопрос зависит не от меня, а от самого Лукашенко. Если будут по-прежнему издевательства, то я готов к самым решительным действиям. Но пока я не намерен обращаться в суд в эти три дня. Я намерен подождать и посмотреть, как будут развиваться события.

— Вы будете обжаловать действия непосредственно администрации колонии из-за того, что происходило в эти последние несколько дней?

— Вы понимаете, здесь ведь вопрос какой — при чем здесь администрация колонии? Мы должны трезво смотреть на вещи. Администрация колонии не решает ничего. Все, что ей приказывают, все она сделает. Зачем мы будем подавать какие-то заявления или еще что-то на людей, которые не имеют к этому никакого отношения?

— Вы намерены обращаться с просьбой о досрочном освобождении?

— Просьбы о досрочном освобождении у меня никогда не будет. Я — невиновный человек. Я нигде, ни на одной бумаге никогда не подписался «осужденный», я всегда подписываюсь «незаконно осужденный» или «подвергающийся политическим репрессиям и гонениям».

— Вы по-прежнему намерены настаивать на признании вас невиновным и на вашем безоговорочном освобождении?

— Совершенно очевидно, что Лукашенко мог сохранить лицо, выпустив меня по амнистии уже давным-давно. Я не знаю, как можно вообще поступать, когда человек невиновен. Лукашенко прекрасно знает, что дело против меня сфабриковано. Все эти годы цинично, с особой жестокостью издевались надо мной и моей семьей.

Но вопрос в том, что есть личное, а есть то, что касается общего блага. Я готов подняться над личным, уйти ото всех этих моментов ненависти и злобы, у меня этого нет. У меня нет ненависти, злобы, раздражения к Лукашенко. У меня есть глубокая скорбь и глубокое сожаление, что он так поступает.

— То есть вы готовы сесть с ним за стол переговоров?

— Конечно. Если власти готовы, то пора проявить свою добрую волю и показать свою человечность, что в них есть некое светлое начало, есть милосердие и сострадание. Белорусы ведь чем всегда отличались? Они всегда в беде помогали друг другу.

— Что может быть предметом этих переговоров?

— Предметом этих переговоров может быть существенное изменение ситуации в стране, улучшение взаимоотношений с Евросоюзом и США. Когда со мной все это обсуждали, я говорил — я являюсь не предметом торга, а субъектом международной политической деятельности. Поэтому давайте расставлять акценты правильно. Я готов сделать все возможное, чтобы в нашей стране было процветание, добро, свет, милосердие и сострадание.

— На фоне того, что всех политзаключенных, кроме вас и Андрея Кима, освободили, ожидаете ли вы, что вас отпустят?

— Я всегда ожидаю худшего. Я привык к этому.

— То есть вы не питаете надежды, что вас в ближайшее время отпустят?

— Нет, я не питаю никаких иллюзий. Здесь ведь вопрос в том, сможет ли Лукашенко переступить через самого себя.

— Действительно ли вы намерены обратиться к Александру Лукашенко с просьбой предоставить на Московском кладбище место для захоронения Ирины Ивановны?

— Намерен обратиться с письмом к Александру Лукашенко с просьбой предоставить место на Московском кладбище для захоронения Ирины Козулиной. Сейчас готовятся обращения к Лукашенко от представителей всех демократических сил Беларуси и мое личное обращение.

Заключенному Козулину разрешили похоронить женуЗаключенному Козулину разрешили похоронить женуЗаключенному Козулину разрешили похоронить женуЗаключенному Козулину разрешили похоронить женуЗаключенному Козулину разрешили похоронить женуЗаключенному Козулину разрешили похоронить жену





По материалам БелаПАН
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.