» » Цены на продукты в Беларуси выросли почти на 20%

Цены на продукты в Беларуси выросли почти на 20%

Категория: Экономика
Справка:
Цены на продукты в Беларуси выросли почти на 20%Цены растут как «на дрожжах». Так за 8 месяцев 2008 года цены на продукты увеличились в среднем на 19,3%. Об этом сообщили в Минском городском управлении статистики. Цена на растительное масло побила все рекорды – увеличилась на 91,5%.

За январь – август 2008 года цены на макаронные изделия увеличились на 35,1%, масло животное — на 33,5%, молоко и молочные продукты — на 29,2%, маргарин — на 28,6%, крупу и бобовые — на 26,3%, сыры твердые — на 21,4%, муку пшеничную — на 21,2%, мясо и птицу — на 19,2%, кондитерские изделия — на 16,3%, колбасные изделия — на 15,3%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 14%, яйца — на 13,5%, алкогольные напитки — на 13,1%, передает БелаПАН.

Менее значительный рост отмечен на мясные консервы (6,8%), рыбу и рыбопродукты (6,7%), сахар (2,2%). Цена на свежую рыбу снизилась на 6,6%.

Картофель подорожал на 4,4%. Цены на другие овощи выросли на 26,6%, в том числе на свеклу — на 65,8%, перец сладкий — на 39,1%, капусту свежую — на 37,4%, морковь — на 35,6%, помидоры свежие — на 24,9%, огурцы свежие — на 15%, чеснок — на 8%, лук репчатый — на 4,3%.Фрукты подорожали на 41,4%, в том числе цитрусовые — на 68,7%, яблоки — на 34,8%, бананы — на 17,5%, виноград — на 15,6%, персики — на 14,1%.
Согласно данным Минского городского управления статистики, непродовольственные товары в столице за восемь месяцев 2008 года подорожали на 6,5%, в том числе моющие средства и бензин — на 16,7%, мыло хозяйственное — на 16,4%, чулочно-носочные изделия — на 11,2%, печатные издания — на 10,5%, стройматериалы — на 10,2%, парфюмерно-косметические товары — на 8,6%, медикаменты — на 7,8%, мебель — на 7,6%, табачные изделия — на 7,4%, текстильные изделия — на 6,6%.

Стоимость платных услуг возросла на 18,9%. Цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства увеличились на 31%, санаторно-оздоровительные — на 28,8%, дошкольных учреждений — на 28,1%, туристические — на 20%, бытовые — на 18,5%, пассажирского транспорта — на 13,5%, высшего образования — на 11,9%, физической культуры и спорта — на 9,8%, организаций культуры — на 5,5%, связи — на 3,6%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.