» » Кризис заставил половину белорусов отказаться от отдыха и развлечений

Кризис заставил половину белорусов отказаться от отдыха и развлечений

Категория: Культура
Справка:
Кризис заставил половину белорусов отказаться от отдыха и развлеченийВесь мир пострадал от кризиса. Ударил кризис и по белорусам. В ходе проведенного опроса стало известно, что около половины опрошенных экономят на развлечениях и отдыхе.

42,6% опрошенных граждан стали экономить на развлечениях, 35,1% - на отдыхе и отпуске. В большей степени это касается людей в возрасте 25-34 лет.

Кроме того, важными статьями экономии для белорусов стали продукты питания (29,1%) и крупная бытовая техника (28,6%). Если на продуктах питания экономят все потребители старше 21 года, а пенсионеры от 55 лет и старше - в особенности, то на покупке крупной бытовой техники преимущественно стараются экономить люди в возрасте 25-34 лет.

Среди других статей экономии - покупка мелкой бытовой техники (18,6% респондентов) и приобретение автомобиля (18,4%), сокращение расходов на транспорт (15,8%) и связь (15,7%), снижение коммунальных расходов (10%). Впрочем, немало и "счастливчиков" - 18,4% респондентов (столько же, сколько были вынуждены сэкономить на покупке автомобиля) живут по-прежнему, не экономя ни на чем.

Практически каждый второй опрошенный признал, что нынешний год принес уменьшение доходов его семье (49,8%). Чуть меньше респондентов признали, что были вынуждены экономить на некоторых товарах и услугах (46,8%), а почти 20% отметили, что им довелось столкнуться с паникой и депрессией в своем окружении.

Более 11% респондентов столкнулись с сокращением рабочего дня или вынужденным отпуском, а 6% опрошенных и вовсе были уволены. Примерно 4% респондентов не смогли получить кредит, а 7,8% опрошенных пришлось столкнуться с тем, что им подняли процентные ставки по кредиту. И лишь 7,8% респондентов отметили, что с негативными явлениями они в нынешнем году вовсе не сталкивались.
Повезло!

В то время как европейцы и американцы демонстрируют все меньший спрос на предметы роскоши под влиянием глобальной рецессии, в Азии ситуация диаметрально противоположна: согласно новому исследованию, проведенному компанией Grey Group, большинство жителей азиатских стран уверено, что тратить больше в эпоху кризиса — это один из наилучших выходов из ситуации.

Азиатский подход не лишен известного смысла: 82% респондентов утверждают, что пусть небольшие, но все же предметы роскоши — посещение спа, отдых на роскошном курорте, новый стильный аксессуар — заставляют их смотреть на жизнь куда более оптимистично.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.