» » Через полгода появятся «китайцы» белорусской сборки

Через полгода появятся «китайцы» белорусской сборки

Категория: Общество
Справка:
Через полгода появятся «китайцы» белорусской сборкиПока премьер-министр Сергей Сидорский поручал Минпрому и Минтрансу проработать вопрос возможной сборки в Беларуси китайских легковых автомобилей, вопрос-то, оказывается, уже был проработан.

"Как ожидается, первая партия автомобилей «Hafei» будет собрана в Беларуси уже к концу текущего года. Собирать планируется малолитражную модель Brio", — сообщил журналистам исполнительный директор компании "Юнион Моторс" Олег Мамедов. На первом этапе это будет отверточная сборка из импортных комплектующих. В дальнейшем, как передает "Интерфакс", предприятие намерено получить сертификат ST1, который присвоит "китайцам" белорусское происхождение и теоретически позволит отправлять их на экспорт. Для этого, пояснил представитель "Юнион Моторс", планируется организовать линию сварки и покраски кузовов.

Без экспортной перспективы затея не имеет смысла: как уже отмечали "Белорусские новости", для того, чтобы сборочное производство было рентабельным, ежегодно необходимо выпускать не менее 100 тыс. автомобилей. По итогам минувшего года емкость белорусского рынка новых автомобилей составила 10 тысяч – десятую часть от необходимого для эффективности лишь одного сборочного производства. Да и то при условии, что здешний покупатель, ориентирующийся на "немцев", "французов", "японцев", неожиданно изменит свои предпочтения в пользу китайского автопрома.

В пользу иранского автомобилестроения белорусы не высказались. На прошлой неделе первый замминистра промышленности Иван Демидович признал слабость "самандовского" проекта и предостерег от непродуманных решений в дальнейшем.

Сегодняшнее положение дел не соответствует тем намерениям, которые были заявлены в начале. "Юнисон" выпускает сейчас небольшие партии иранских автомобилей, не обеспечивающее экономики проекта, в то время как планировалось развернуть многотысячное производство, отправляя в Россию и Восточную Европу до 60% годового выпуска.

Тем не менее, местные стратеги настойчиво ставят на экспортное направление. Но зачем той же России китайские автомобили белорусского производства, если она сама уже несколько лет собирает и продает не одну модель китайских авто (и не только китайских!)? Крупные производители и автоимпортеры в России и Украине за последние год-два массово увлеклись автомобилями Поднебесной. Сначала ввозили пикапы и внедорожники, затем — и микролитражки.

Однако, как полагают эксперты, несмотря на подкупающую ценовую политику, "китайцам" не удастся отвоевать более 2% отечественного авторынка. По их оценкам, доля китайских автомобилей в Украине сейчас существенно ниже 1%, а в России превысила 1%.

Есть и иные прогнозы. По словам президента Ассоциации автоимпортеров Украины Игоря Воротнюка, продажа китайских легковушек становится прибыльным занятием. Своей дешевизной они могут существенно потеснить европейские и японские марки в среднем и низком ценовых сегментах.

Продавцы же европейских и японских марок не торопятся признавать серьезной конкуренцию со стороны КНР, — конкурентные перспективы китайских автомобилей полностью зависят от качества предлагаемого продукта. Между тем прошло еще слишком мало времени для того, чтобы рынок смог этот параметр оценить.

Аналитики сходятся во мнении: китайские автомобили не смогут вытеснить конкурентов, а займут свою нишу. Они сумеют найти потребителя, однако потеснить кого-то не сумеют из-за роста продаж других марок.
По мнению генерального менеджера компании "Рольф" (Россия) Валерия Тараканова , хотя реальной угрозы на рынке иномарок предложения китайских производителей не представляют — ввозимые ими автомобили зачастую лишь дешевые копии зарекомендовавших себя, прежде всего, японских автомобилей — все же прирост доли машин из Китая в ближайшей перспективе очевиден. К 2010 году, предполагает В.Тараканов, их доля на рынке иномарок в России вырастет до 7%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
КОММЕНТАРИИ (3)
Пользователь offline Stan lee 10 мая 2007 19:26
Мне вот интересно, кто ж енто "дерьмо" буит покупать??
          1
Пользователь offline Wowik 10 мая 2007 21:24
для начала дарить будут в супер лото-)
          2
Пользователь offline lamatar 12 мая 2007 02:48
вот поднимет АГЛ растаможку до 4 евро за кубик, если захотим на авто ездить, то придётся нам покупать это китайское дер.....мо(именно дер...мо, в Тольяти наверное лучше делают чем в китае)
P.S.
я лучше уаз куплю, чем ховер китайский,один хрен то на то выйдет,вот только запчастей для уаза больше........(
          3