» » Астрономы нашли 6 планет-загадок с помощью фотообъектива

Астрономы нашли 6 планет-загадок с помощью фотообъектива

Астрономы нашли 6 планет-загадок с помощью фотообъективаЗа пределами Солнечной системы астрономы обнаружили 6 загадочных планет: они движутся вокруг своих звезд в направлении, которое противоположно направлению вращения самих этих светил. Если полагать, что планеты и звезда были образованы из одного протопланетного диска, то подобное поведение кажется достаточно странным – в теории, все объекты, входящие в одну звездную систем, должны двигаться в одном направлении.

Группой ученых из Испании и Великобритании были найдены более 30 экзопланет (планет вне Солнечной системы). Помимо большой массы, они все отличаются небольшим орбитальным периодом (планета совершает оборот вокруг своей звезды за несколько земных суток), высокой температурой (от 1000 градусов), а также почти что «скользят» над поверхностью звезд.

Экзопланеты, наделенные «обратным вращением», долгое время не удавалось обнаружить. Однако у ученых все же есть гипотеза насчет того, как гигантов могло закрутить в противоположную от звезды сторону, и натолкнул на нее тот факт, что рядом со звездой попросту бы не сформировался газовый гигант.

Для зарождения будущей планеты находиться вплотную к звезде – слишком горячо. Газовый гигант должен был сформироваться довольно далеко и только после этого, и то лишь при редком стечении обстоятельств, его орбита могла исказить гравитационное поле соседней с ним звезды.

Согласно гипотезе ученых, планета вполне была способна перейти из одной системы в другую, сформированную, а на новом месте ее орбита могла и не совпадать с направлением вращения звезды и орбитами других планет.
Как известно, планеты-загадки обнаружены в рамках проекта WASP (широкоугольный поиск планет), который был запущен в 2006 году.