» » Учеными обнаружена одна из самых больших звезд из известных

Учеными обнаружена одна из самых больших звезд из известных

Учеными обнаружена одна из самых больших звезд из известных Телескопом VLT из Южной Европейской Обсерватории была обнаружена самая из больших из желтых известных звезд. Звезда эта входит в десятку самых больших из известных звезд. Звезда с названием HR 5171 A процентов на пятьдесят больше красного знаменитого супергиганта Бетельгейзе, раз в миллион ярче Солнца.
У этого супергиганта диаметр более в 1300 раз чем диаметр Солнца. Он к тому же является частью звездной двойной системы, где второй компонент находится на очень близком расстоянии.
Астрономами использовалась техника, называется которая интерферометрия, чтобы объединить данные из отдельных многочисленных телескопов, которые составляют части громадного телескопа VLT.
Наблюдения, проводились которые в течение шестидесяти лет, говорят, что объект этот быстро изменяется.
Желтые супергиганты очень редкие, в нашей галактике знают только дюжину таких звезд. Один из самых известных примеров Ро Кассиопеи. По причине своей нестабильности желтыми супергигантами отдается в окружающее пространство вещество, при этом вокруг звезды формируется расширенная атмосфера.
Несмотря на далекое расстояние в 12 тысяч световых лет объект этот видно и невооруженным глазом, за последние лет сорок звезда в размерах значительно выросла.