» » Ученые смогли заблокировать здоровые клетки от проникновения ВИЧ

Ученые смогли заблокировать здоровые клетки от проникновения ВИЧ

Категория: Медицина
Ученые смогли заблокировать здоровые клетки от проникновения ВИЧ Французские ученые разработали метод, который позволяет блокировать проникновения вируса ВИЧ в здоровые клетки. Вакцину от вируса СПИДа, возможно, создадут через 3-4 года.

Ученые разработали метод блокировки проникновения вирусов ВИЧ в здоровые клетки с помощью синтетических молекул, имитирующих структуру белков на поверхности клеточных мембран.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающий СПИД по мере своего распространения по организму, проникает в здоровые клетки с помощью белка gp120 на поверхности его оболочки, который взаимодействует с рецептором CD4 на поверхности клеток организма. Это взаимодействие изменяет структуру gp120, что позволяет ему другой своей частью взаимодействовать с еще одним рецептором на поверхности клеток - CCR5. В результате такого взаимодействия и происходит проникновение вирусных молекул в здоровую клетку.

Профессор Хью Лорта-Жакоб (Hugues Lortat-Jacob) из французского Университета имени Жозефа Фурье и его команда разработали специальные химические соединения, молекулы которых несут на себе последовательность аминокислот, имитирующих рецепторные молекулы CD4, а также последовательность углеводов, имитирующих структуру CCR5. Такие молекулы могут одновременно присоединяться к белку gp120, блокируя его функции.

Это позволяет существенно замедлить проникновение ВИЧ во все новые и новые клетки тканей здорового организма. Авторы статьи полагают, что подобные соединения могут применяться как один из компонентов препаратов для лечения СПИДа.

Недавно ученые выявили "ахиллесову пяту" ВИЧ, поясняя, что это дает новую надежду на создание вакцины. Идентифицированы два типа антител, атакующих уязвимое место, которое характерно для многих штаммов ВИЧ. Ученые надеются победить болезнь, стимулируя формирование в организме нужных антител.

Пока ВИЧ срывает все попытки создать эффективную вакцину - он мутирует быстрее и легче, чем любой другой известный патоген человека. Ежегодно ВИЧ заражаются около 33 млн человек и более 2 млн от этой болезни умирают.

Открывший вирус СПИДа французский учёный Люк Монтанье, получивший Нобелевскую премию в области медицины, предсказывает, что "терапевтическая вакцина" от этой болезни появится в ближайшие 3-4 года.

Американские же ученые обнаружили у африканцев, инфицированных ВИЧ, антитела, которые способны противостоять распространению вируса в организме. Исследователи надеются, что это открытие поможет создать вакцину против СПИДа, которая поможет спасти миллионы человеческих жизней.