» » Ученые выявили новый штамм вируса ВИЧ

Ученые выявили новый штамм вируса ВИЧ

Категория: Медицина
Ученые выявили новый штамм вируса ВИЧУченые предполагают, что этот штамм передается человеку от горилл.

Три известные до сих пор штамма вируса перешли к человеку от шимпанзе.

Исследователи, опубликовавшие об этом статью в американском журнале Nature Medicine, указывают, что это открытие подчеркивает необходимость поисков новых вариантов вируса ВИЧ, особенно в Центральной и Западной Африке.

Считается, что именно там более века назад произошел межвидовой переход вируса ВИЧ от шимпанзе к человеку.

Новый штамм вируса ВИЧ был обнаружен у женщины из Камеруна, которая не имеет симптомов СПИДа.

Гены ВИЧ мутируют чрезвычайно быстро, поэтому у большинства ВИЧ-инфицированных в организме содержится одновременно несколько форм вируса. Часто мутировавшие штаммы приобретают устойчивость к антиретровирусным препаратам, использующимся для лечения заболевания. В таких случаях устойчивый штамм начинает размножаться быстрее, чем остальные, и усугубляет течение инфекции.

В настоящее время существует более 20 препаратов для подавления ВИЧ-инфекции. Практически все они ингибируют активность двух генов, кодирующих синтез необходимых для функционирования вируса белков: обратной транскриптазы и протеазы.