МАЗ выдавливают с российского рынкаКатегория: Экономика
Справка:
![]() В 2009 году сбыт автотехники МАЗа сократился в 2,5 раза и составляет сейчас не более 9.000 единиц. Основной рынок сбыта для МАЗа - российский, а там продажи упали в 8,5 раз и сейчас составляют всего около полутора тысяч единиц. «По итогам 2009 г. удельный вес МАЗа в общем объеме продаваемой в России грузовой автотехники составляет около 1,62%, то есть находится на уровне статистической погрешности», -- рассказывает в своей статье журналист Александр Алесин. Главным конкурентом МАЗа сейчас является КамАЗ. К примеру, на Дальнем Востоке МАЗовские самосвалы-двадцатитонники в прошлом году были предложены по цене 2,62 млн. RUB. Еще выще цену заломали только Isuzu (Япония) - 2,84 млн. RUB. Корейские аналоги стоили 2,4 млн. RUB, китайские - 2 млн. RUB, российские КамАЗы - 1,96 млн. RUB. В результате, Япония и Корея продали по 300 самосвалов, Китай - 500, КамАЗ – все 2.000. МАЗу удалось продать всего 21 машину. В чем секрет КамАЗа? Например, в том, что в прошлом году они целых 2 раза проводили уценку, и в результате продали аж 6000 единиц автомобильной техники. МАЗ почему-то не догадался хоть как-то поправить свое положение, в то время как на его складах гнили 7000 машин. В большей части машин истекли гарантийные сроки и поэтому их отправили на «кладбище экспортных МАЗов», которое было обнаружено в 28 км от МКАД. Именно так руководство завода решило избавиться от непроданной техники. Попытки нового руководителя МАЗа по вытягиванию предприятия из этого «болота» вряд ли увенчаются успехом – уж слишком они несерьезные – это кадровые рокировки и возвращение сотрудников. Распущенных предыдущим начальником. В планах ежедневно выпускать не менее 50 грузовиков и самосвалов, а также сотрудничество с Азербайджаном, куда планируется сбывать продукцию. Также Боровский почистит руководящий состав предприятия. Известно, что на МАЗе одна из бухгалеров получала почти 14 миллионов рублей. Тперь она уволена, а специалист ее уровня оценен в 3-4 млн. руб/мес. Это все, конечно, похвально, однако вряд ли эти меры станут спасительной соломинкой для МАЗа. |
Автор: Djoy
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.