» » NASA: на Марсе существует жидкая вода

NASA: на Марсе существует жидкая вода

NASA: на Марсе существует жидкая водаКак отмечается на сайте NASA, на Марсианской поверхности присутствует жидкая вода. Сегодня появились научные публикации об этом в научных журналах. Сделать данный вывод смогли ученые после проанализированных спектральных данных, которые получены межпланетной автоматической многофункциональной станцией.

Ученые в Технологическом институте Джорджии, руководствуясь направлениями Лухендра Ойха (астронома), наблюдали больше четырех лет за тем, как меняются на поверхности Марса линии. Линии каждое лето становились более широкие, зимой исчезали постепенно.
Появлялись данные линии в тех местах, которые подходят для водоема.

NASA: на Марсе существует жидкая водаНа Марсе средняя температура составляет где-то минус 62 градуса по Цельсию. Самая высокая температура днем летом может достигать 21 градус. При этом Ойха вместе с командой обратили на то внимание, что линии появляются именно в теплое время, когда условия благоприятны для жидкой воды. Ученые также предположили высокое содержание солей (перхлоратов), благодаря которым на Марсе вода замерзает при более низкой температуре.

В результате анализа с помощью установленного прибора на космическом аппарате Mars Reconnaissance Orbiter, ученые также выяснили присутствие гидратированных солей, которые в своей кристаллической структуре имеют воду.