Реформа ЖКХ невозможна без отмены дотаций населениюКатегория: Общество
Справка:
![]() То есть, в этом процессе смогут участвовать и частные компании, в том числе, инвестируемые из-за рубежа. Однако, существующее законодательство делает невозможным демонополизацию системы ЖКХ. Так как перекрывает кислород любой частной инициативе по созданию ЖСК и ТС. Цифры говорят сами за себя: 92,4% жилого фонда обслуживают государственные ЖЭСы, на долю ЖСК приходится всего 3,5%, а ТС – и того меньше, 3,2%. «Для большинства жильцов сегодня существует всего одна управляющая компания — это ЖЭС, — говорит Геннадий Каленов, главный инженер ТС «Очаг». — О какой конкуренции может идти речь?» В России количество частных управляющих компаний возросло на 60% только за 2009 год, в Беларуси - всего на 1%, причем белорусские компании такого рода в большинстве свеем убыточны. «Они управляют ограниченным числом домов и просто присматриваются к рынку. Их деятельность убыточна, и ни о каком расширении они не думают, — подчеркнул Каленов. - Сегодня себестоимость техобслуживания в Минске — 1000 рублей за квадратный метр, но тариф для населения установлен в размере 296 рублей. Частная управляющая компания собирает эти 296 рублей и получает с каждого метра убытки в 700 рублей, которые ей никто не компенсирует». В первую очередь государству необходимо отпустить тарифы. «Если государство перестанет дотировать население и покрывать затраты за оказанные жилищно-коммунальные услуги, если формирование тарифов будет свободным, это изменит ситуацию. Как только появится возможность зарабатывать на управлении жилым фондом, количество таких компаний будет расти. В этот сектор пойдут и иностранные инвестиции», - объясняет Каленов. К примеру, как рассказал эксперт, «в Германии муниципалитет не вмешивается в деятельность совместных домовладений, частных управляющих компаний, а также в политику установления тарифов на ЖКУ. Это запрещено Конституцией». В то же время инициативы белорусского правительства, например, по повышению квалификации управленческих кадров частных компаний ЖКХ, тормозят процесс их появления и развития, ведь принцип их реализации совершенно неэффективен. А еще очень мешает процессу низкая информированность населения о пользе создания ЖСК и ТС. А ведь правильно организованная их деятельность может решить проблему капитального ремонта зданий, так остро стоящую сегодня. А вот Минфин, в свою очередь, законопроект о возможности выделении кредита ЖСК и ТС на 20 лет под 3% годовых на проведение капремонта (как это делается во многих восточноевропейских станах) отклонил. А ведь даже перспектива отремонтировать свои дома подтолкнула бы очень многих минчан к созданию ЖСК и ТС! |
Автор: Djoy
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.